Минюст РФ дал поручение Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН) подготовить необходимые документы для передачи украинцев Олега Сенцова, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева и Юрия Солошенко для отбывания наказаний в Украине. Среди прочего, Сенцов был приговорен российским судом к 20 годам лишения свободы, а Кольченко - к 10 годам. О том, какой будет процедура передачи и сколько этот процесс займет времени, в интервью "Апострофу" рассказала адвокат Александра Кольченко СВЕТЛАНА СИДОРКИНА.
— Светлана, сколько ориентировочно может занять процедура оформления документов, необходимых для возвращения Александра Кольченко, и других осужденных украинцев, о которых говорил Минюст РФ, на родину?
— Могу только предполагать - может месяц, может два. Сейчас идет сбор документов. Когда документы из ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний, — "Апостроф") придут, то Министерство юстиции России, вместе с запросом Минюста Украины отправят эти документы на рассмотрение в суд для принятия решения о возможности отбывания наказания в Украине.
— То есть, должна быть еще одна инстанция?
— Да. Последнее слово будет за судом.
— А от ребят не требуют никаких признаний вины? Ранее в СМИ прозвучала информация, что этого же требуют от Надежды Савченко…
— Требования признания вины как такового нет. Такое требование не предусмотрено ни законом, ни соглашением (о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, — "Апостроф"), которое есть между Россией и Украиной.
— В России говорят, что осужденных по "делу Сенцова" готовы обменять на бойцов ГРУ, которые содержатся в Украине. Правда ли это?
— Я этой информацией не владею. Я изначально говорила, что в этой ситуации есть два пути разрешения. Первый путь — дипломатический, то есть, путь обмена. А второй — юридический. Дипломатический вопрос в течение длительного времени почти не решается. Надежд на него у нас не то чтобы нет, а просто ситуация очень неопределенная. Поэтому мы пошли по юридическому пути.
— Вы можете спрогнозировать развитие ситуации в отношении остальных украинских граждан, осужденных в России? Насколько известно, их сейчас 28 человек.
— Я, как и вы, знаю о списке из двадцати восьми человек и о том, что идут переговоры по поводу возможности обмена "всех на всех". Но пока, насколько я понимаю, этот вопрос остается только на уровне разговоров.
— Что, по-вашему, могло заставить российские власти начать процедуру передачи Сенцова, Кольченко, Афанасьева и Солошенко Украине? Вроде они долго сопротивлялись…
— Они не сопротивлялись. В рамках сроков, которые установлены законом, они и собирают документы. Процедура выдержана, никаких затягиваний нет. Потому что из Министерства юстиции Украины документы были отправлены 10 марта. И ровно в эти сроки — месячный срок рассмотрения — Минюст России укладывается. Процессуально они никаких нарушений в этом плане не допускали.